Бесплатно по России: 8 (800) 555-83-96
Международные звонки: +7 (8422) 50-52-58
Тормозные колодки
02.09.2020

Тормозные колодки

Через 20-30 тысяч км пробега вашему автомобилю потребуется проверить и, при необходимости, заменить тормозные колодки. Время изнашивания тормозных колодок у новеньких автомобилей, обычно, совпадает с ТО-2. По регламенту обслуживания каждые 20 тысяч км вам будут проверять их состояние.

Условия, которые влияют на скорость износа

Износ тормозных колодок зависит от манеры вождения. Если вы предпочитаете быструю езду, то вам придется часто прибегать к резкому торможению, тогда и износ деталей будет таким же стремительным, как и ваша езда по дорогам.

Помимо динамичной езды, на скорость изнашивания расходных деталей тормозной системы может влиять вес автомобиля, а также первоначальное качество тормозных колодок.

Условия, в которых вам предстоит эксплуатировать ваше авто, например, грязные и пыльные дороги, постоянная сырость, так же скажутся на сроке службы тормозных колодок.

Когда следует менять старые тормозные колодки?

Есть такое понятие, как остаточный ресурс тормозных колодок: в толщине защитных накладок имеются поперечные борозды, когда накладки стираются до их основания, специалисты станций технического обслуживания советуют купить новые тормозные колодки, чтобы заменить ими старые.

Обращайте внимание на рекомендации производителей вашего автомобиля и тормозных колодок, чтобы не столкнуться с более глобальными последствиями.

Например, колодки, сточенные до металла, способствуют изнашиванию тормозных дисков и барабанов, кроме того, могут потечь цилиндры, но самое опасное – остаться без тормозов.

Слушайте автомобиль, и он подскажет, что пришло время покупать новые тормозные колодки:

Если автомобиль оснащен датчиком тормозных колодок, на панели управления загорится индикатор при достижении минимальной толщины накладки. Если такой опции нет, будем обращать внимание на эти признаки:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль;
  • снижение эффективности при экстренном торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что автомобиль уводит в сторону, а на скользкой дороге машина и вовсе уходит в занос;
  • длинный тормозной путь;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль;
  • биение во время резкого торможения;
  • заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью;
  • темный налет на колесе.

Почему тормозные колодки SAN-D продаются в комплекте?

Известно, что передняя пара колодок стирается быстрее, чем задняя. По этой причине вам могут предложить установить комплект или передних элементов, или задних. Даже если одна из тормозных колодок изношена меньше, чем другая, замене подлежат обе. Существует правило: передние или задние колодки по одной не меняют, иначе ваш автомобиль будет представлять угрозу и вам, и другим участникам дорожного движения.

Какие требования учитывают производители тормозных колодок


  • Эффективность при любых погодных условиях.
  • Не “плывут” от интенсивного нагрева.
  • Показатели трения не меняются даже при резких перепадах температуры.
  • Не крошатся, фрикционный слой остается равномерным.
  • Устойчивы к коррозии, в том числе, химической под действием масел, антифриза, тормозной жидкости.
  • Не пропускают тепло через себя, отводят тепло от суппорта (не позволяют нагреться цилиндрам и закипеть тормозной жидкости).
  • Не портят диск/барабан.
  • Не шумят.

От чего зависят цены на тормозные колодки

Важной составляющей тормозных колодок является материал фрикционных накладок. Фрикционная накладка определяет тормозящие свойства, срок службы колодки и время изнашивания тормозного диска.

В качестве армирующего вещества могут использовать асбест, но данный материал достаточно вреден для здоровья человека, поэтому сейчас большее предпочтение отдается безасбестовым накладкам.

В качестве основы могут использовать металлические компоненты, но данные колодки и сами изнашиваются, и портят диск. Там, где используются волокна стекла, резины и других полимеров, органическая смола и сухой графит, колодки получаются тихими и мягкими, но не долговечными, они рекомендуются для тех, кто предпочитает спокойную езду. Низкометаллическая органика по составу похожа на органические колодки, но для лучшего торможения и устойчивости к температурам, добавляют немного чермета или его оксидов. Такие колодки можно выбирать тем, кто привык к динамическому стилю вождения. Но они должны быть готовы к тому, что колодки будут шумными и изнашивать диски. Самыми дорогими и качественными сейчас являются, так называемые, керамические колодки. Они достаточно твердые, устойчивы к высоким температурам, хорошо отводят тепло и не портят диски.

Производители вынуждены балансировать между коэффициентом трения, износостойкостью и конечной ценой колодок, чтобы мы с вами могли сделать свой выбор.