Для остановки автомобиля водитель нажимаем на педаль тормоза. Чтобы не прилагать чрезмерные усилия, конструкторы разработали агрегат, который способствует эффективному торможению, облегчая водителю работу с тормозами. Надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума, гораздо легче.
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой цилиндр, в котором создается вакуум. Он разделен внутри на две камеры резиновой диафрагмой. С помощью шланга агрегат крепится к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Поэтому проверку на неисправность вакуумного усилителя следует начать именно со шланга, на котором могут со временем образоваться микротрещины. Кроме того, если постоянно закидывает 4-ю свечу, двигатель «троит» на холостом ходу, расход бензина увеличивается, при резком нажатии на педаль тормоза двигатель глохнет - это признак того, что пришло время менять ВУТ, так как резиновая диафрагма внутри агрегата вышла из строя. Купить вакуумный усилитель тормозов можно в нашем магазине по оптовым ценам. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. Покупка запчастей ВАЗ возможна при заказе товара на 20 000 рублей.
Мотор работает. Педаль тормоза не нажата. Разрежение от коллектора подаётся сквозь внутренние каналы в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
Штатное торможение. Педаль нажата частично. Клапан запускает воздух в камеру, сообщающуюся с атмосферой. Созданный вакуум в камере для подачи разряжения усилит давление на нажимной шток главного тормозного цилиндра. Внутренний пластмассовый корпус продвинется вперёд, упираясь в поршень, после чего перемещение штока прекращается.
Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора. Когда педаль тормоза будет отпущена, пружина отбросит корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закроется. Обратный клапан на входе патрубка будет служить защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора